Код или внешний вид: кто в доме хозяин?
Сергей Ткач

Работы Сергея Ткача:

Сергей Ткач

Код или внешний вид: кто в доме хозяин?

В командах разработки формируются отделы (пусть даже из одного человека): отдел программирования, отдел вёрстки, отдел дизайна, отдел маркетинга. Само собой с таким подходом начинается игра в гендерное превосходство, когда отделы стремятся стать главными над другими.

Вот довелось мне работать в команде, где отдел программирования выбился в лидеры и стал задавать тон. Программисты — люди логичные и практичные, поэтому наивысшей ценностью в команде стало следование правилам, которых день за днём становилось всё больше. Появились строгие гайдлайны, сетки, пайплайны работы интерфейсов, но самое главное — нельзя нарушать установленные правила, потому что: «вы своими рисульками удорожаете производство программной части, это увеличивает технический долг». Таким образом сначала писался код для нового раздела, затем всё это приходилось как-то оформлять и делать удобным, строго соблюдая все правила, что получалось далеко не всегда.

Вот пример: кнопка, которая не влезла.

Дизайнер рисует кнопку для сайта на настольных компьютерах, определяет четкое значение отступов, затем делает версию для мобильных устройств, и кнопка немного не помещается:

Что делает программист или верстальщик? Надо ведь всё привести к установленным правилам — уменьшим боковые отступы в кнопке:

Потерялась эстетика в кнопке: сразу считывается неряшливость реализации. Неряшливость вызывает недоверие к бренду.

Или, может, он просто выведет надпись в кнопке в две строки. Не влезло же, какие проблемы?

Кнопка превратилась в плашку, утратив «силу кликабельности». Теперь меньшее количество клиентов нажмут на нее.

А правильный ответ — забить на проблему! Ну и что, что кнопка не поместилась в установленную сетку? Клиент не заметит этого, потому что скруглённые края хуже поддаются визуальному выравниванию. Это дизайнерская хитрость, которой можно и нужно пользоваться. Если что-то не влезло в сетку — попробуй скруглить.

Когда на первое место выходит чистота архитектуры, определенность интерфейсных решений и строгий набор цветов, то совсем не важными становятся адаптация под нужды пользователя, вариативность интерфейсов, гармония и композиция, цветовой баланс. То есть становится не важным то, с чем клиенту придется взаимодействовать в первую очередь, то, что создает нужное впечатление о продукте, то, что в конце концов приведет клиента к покупке. Зато программисты довольны — разработка идёт без сучка и задоринки, всё по плану, всё легко, понятно и прогнозируемо.

Кто, в конце концов, заплатит за ваш продукт? Программист или клиент?

То-то и оно