Как быть эффективным. Часть первая
Сергей Ткач

Работы Сергея Ткача:

Сергей Ткач

Как быть эффективным. Часть первая

По роду службы мне часто приходится взаимодействовать с разработчиками, руководителями проектов, клиентами и их маркетологами, другими дизайнерами. В таком взаимодействии очень важно ценить рабочее время друг друга. Хорошо организованный сотрудник знает цену своего времени и ждет того же от других.

Не выношу несамостоятельность. Если есть возможность самостоятельно найти, рассчитать, сделать, узнать, нарисовать и прочее — делай это сам. Не отвлекай людей вопросами и просьбами. Экономь их время. Будь профессионалом, блеять!

Вот например: делаю я правки в проекте и, как порядочный дизайнер, рисую схему, в которой показываю, что и на что изменилось. Но случается казус — все мы люди и в три часа ночи я забыл указать, как изменился шрифт статьи в мобильной версии сайта. На следующий же день мне пишет разработчик этого проекта с претензией, что цвета, мол указаны, а параметры шрифта нет. Просит всё исправить, дописать в документ и отправить ему снова. Я всегда считаю, что хороший разработчик не станет так делать, потому что знает, что на всю эту процедуру уйдет прорва времени, проект затянется, клиент останется разочарованным. Хороший разработчик знает, что межстрочное расстояние и размер шрифта легко измеряются по джипегу:

Одна минута измерений и куча сэкономленного времени: разработчик не ждет, когда я освобожусь и исправлю документ, дизайнер не отрывается от текущей задачи, руководитель проектов не звонит клиенту с просьбой увеличить бюджет, потому что не влезли в срок.

Пример второй: через полгода после сдачи проекта мне пишет разработчик с претензией, что к какой-то кнопочке нет состояния hover. Просит проверить и пересобрать исходники. Что же получается: разработчик подвис, процесс стоит, я отрываюсь от текущих проектов и полдня восстанавливаю в памяти все гайдлайны давно забытого проекта. Хороший разработчик просто придумает hover сам и никого не станет отвлекать. В макетах полно примеров, как и что там подсвечивается.

Пример третий, обратный: мне потребовался файл от звуковика, но ссылка, по которой файл был доступен раньше, уже не действительна. Я мог написать парню с требованием заново залить файл на сервер и дать мне ссылку. При этом мне пришлось бы ждать, пока звуковик отреагирует и выполнит просьбу, а самому звуковику пришлось бы мучительно переключаться между задачами. Как следствие — куча впустую потраченного времени. Но я поступил иначе: взял файл от руководителя проектов, где этот звук уже слит с тестовой дорожкой. Этого хватило, чтобы измерить длину звука, что мне и требовалось.

И ещё пример: мне потребовались иллюстрации, которые были сделаны полгода назад. У меня только сейчас дошли руки, чтобы добавить эти иллюстрации в проект, но в иллюстрации нужно было внести несколько мелких правок. Я не стал трясти иллюстратора с просьбами дать исходники, а взял и склеил несколько картинок, получив нужный результат, на что потратил пять минут, сохранив порядок в офисе и сэкономив кучу проектного времени.

Вывод: любая коммуникация в команде отнимает время, кучу времени. Сначала перебери все доступные варианты, как выполнить задачу не беспокоя никого и, если вариантов нет, только тогда обращайся к человеку с просьбой. Но знай, что этот вариант наверняка более проигрышный по времени.

Повысить эффективность коллег: