Сергей Ткач

Работы Сергея Ткача:

Сергей Ткач

Инновация или проторенная дорожка?

Есть два конкурирующих взгляда на мир — инноватор и консерватор. Первый не смотрит на других и делает всё по-своему, мотивируя это личным виденьем (продукта, услуги, ситуации), а второй старается сделать как у других, объясняя это тем, что раз у них получилось, то получится и у меня, ведь на моей стороне готовая статистика и пример.

Каждый подход имеет свои преимущества и недостатки.

Инноваторов запоминают, поскольку они не похожи на других, привнесли что-то новое, изменили взгляды людей, но они рискуют быть не приняты обществом. Умный инноватор сначала подготовит людей к своему продукту.

Консерваторы могут быть уверены в стабильности продаж, но они никогда не станут великими и известными на весь мир. Если ты повторяешь за кем-то, то автоматически становишься вторым после него. Но не станешь первым.

Проблема, из-за которой я пишу эту статью, оказалась в том, что далеко не все предприниматели понимают эту простую истину. Я регулярно сталкиваюсь с людьми, которые считают, что путь к успеху и мировому признанию — это повторение пути, пройденного кем-то другим.

В своей работе я мыслю как инноватор, стараюсь представить бизнес своего клиента по-новому, пересмотреть его, сделать проще и понятнее. И, когда я показываю результат своего труда такому клиенту, он негодует, он не понимает, почему у его конкурента Васи всё сделано так, а у него «ерунда» какая-то, просит переделать и сделать всё как у Васи.

Переубедить такого клиента чаще всего не удаётся. Выгоднее отказаться работать дальше, потому что итог такой работы очевиден: я сделаю всё, как говорит клиент; эта работа не пойдет в мое портфолио; клиент не поднимет свой бизнес на новый уровень. А значит я потрачу свое время впустую, а клиент потратит впустую свои деньги. Недовольный клиент — удар по моей репутации.

Пример из работы:

Вариант страницы поставщика, предложенный мною


Вариант, приближенный к решениям конкурентов заказчика

Совет: мыслите как инноватор, будьте первым, создавайте нишу, забудьте о конкурентах, взгляните на вопрос под другим углом. Тогда и лавры будут вашими и работа со мной сложится :-)

Обсудить в фейсбуке →

Расскажите об этом: